Архитектура Владимира |
12-10-2024 |
Зодчим удалось усилить этот эффект с помощью использования шести легких стройных крестчатых столбов храма. Они как будто без напряжения и усилия поддерживают своды и главу собора. Из двенадцати окон в помещение проникает поток света таким образом, что Христос, изображенный на куполе собора, кажется парящим в воздухе. При возведении основания этой конструкции зодчие применили интересную технологию: они ввели между больших угловых парусов восемь дополнительных малых парусов. Таким образом, получился плавный переход от квадрата подпружных арок к кругу барабана.
Внешний облик собора 1185-1189 годов сильно отличался от его первоначального вида. Новая просторная алтарная часть и галереи собора были немного ниже старого собора. Закомары с гигантской золотой главой, установленной на гигантском постаменте квадратной формы, возвышались над сводами обстроек с меньшими угловыми главами, которые были увенчаны крестами из золоченой прорезной меди. Общая композиция храма приобрела ярусность, что характерно для соборов, построенных в 10-12 веках, в том числе и для крупнейшего собора тех времен – Софийского собора в Киеве и Десятинной церкви. На фасадах галерей появились более широкие разделения пилястрами. Также они были опоясаны аркатурно-колончатым поясом.
В летописях Владимира тех времен не отмечена дата начала постройки Дмитриевского собора. О нем упоминается только в посмертном упоминании о строителе Всеволоде III. Там говорится, что он создал на своем дворе "церковь прекрасную" святого мученика Дмитрия и украсил ее росписью и иконами. Но все-таки дату постройки этого памятника архитектуры можно определить с хорошей точностью – между 1194 и 1197 г.
Барокко в Речи Посполитой
Пражский Град в Градчанах
Архитектура Владимира
Древняя архитектура Китая