Жолковский замок |
21-07-2024 |
Вариант 3 Для устройства подъемного моста согласно этому варианту необходимо: мост, состоит из наружной и внутренней частей, уравновешенных на цапфах: одни цепи подцеплен до конца наружной части моста, а остальные (при наличии противовеса) подцеплен к внутренней части моста. Цепи наружной части моста - через приемные порты (которые расположены в фасадной стене на уровне современного фронтона существующего отделки портала) связаны с машинным залом, расположенным на втором ярусе, а цепи внутренней части моста связанные с машинным залом через отверстие в своде. Механическая схема работы данного подъемного моста требовала синхронной работы двух барабанных механизмов: первый - поднимает внешнюю часть моста, а второй (одновременно с первым) опускает внутреннюю часть моста с противовесом (и наоборот).
Вариант 4.) Для устройства подъемного моста согласно этому варианту необходимо: мост, состоит только из внешней части зафиксирован цапфами; цепи зафиксированы конце наружной части моста; цепи через приемные порты (которые размещены в фасадной стене на уровне современного фронтона существующего отделки портала) попадают в машинный зал (расположен на втором ярусе въездной башни), где и происходит руководство операциями подъема - опускания. При применении данного варианта устройства механизма подъемного моста - внутренняя часть моста с противовесом становится ненужной (поэтому часть моста с противовесом - отрубили, а камеру - засыпали). Устройство механизма подъемного моста согласно четвёртом варианта - упоминается в инвентарной описи жовковского замка состоянию на 1743 год.
Внутри замка
Замок в военное время
Замок Сфорца
Великий Табор