История художественной ковки в России |
07-04-2023 |
Так одной из первых стала пушечная изба, в последствии преобразованная в пушечный двор, имеющий свою школу мастеров, в число которой входил и знаменитый Андрей Чохов, отливший 2400-пудовую «царь-пушку». Устаревшие сыродутные горны были заменены на появившиеся более усовершенствованные домницы для плавки железа из руды, а это позволило значительно увеличить объем обработки металла. Появляется и развивается большое число новых, более узких ремесленных специальностей, так или иначе связанных с художественной ковкой и обработкой металла: ножовники, гвоздочники, стрельники, сабельники, кольчужники, бронники, лемешники, скобочники, секирники, подковщики, сковородники, молотники, забойники, замочники, ствольники, самопальники и угольники. Появились и применяются технические молоты «самоковы», значительно увеличившие силу удара за счет увеличения веса падающего бойка до 400 кг.
Начинают больше производиться ажурные кованые решетки на окна, искусно выполненные ворота украшают парки и сады. Храмы и дворцы украшаются богато оформленными железными дверями с элементами художественной ковки.
В 1800 году в искусстве ковки был сделан шаг на ступеньку выше – кузнецом Пастуховым была применена штамповка, значительно облегчающая этот процесс. В XIX веке появляются паровые молоты, которые в наше время заменены на гидравлические машины.
Кованые изделия, такие как решетки, ворота, ручки, петли и другие, всегда пользовались большой популярностью среди населения различных слоев общества. Здания любых архитектурных стилей, будь то барокко, классицизм, модерн, тоже всегда дополнялись этими изделиями.








