История художественной ковки в России |
10-09-2024 |
Раскопки древнерусских городов доказывают, что практически каждый городской дом был жилищем ремесленника, который мог изготовить самые различные предметы, от тяжелого лемеха и узорчатого шлема до стрел, тонких игл и кольчужных колец, а также оружие и бытовой инвентарь. Кроме кузнечного ремесла они прекрасно владели слесарным и оружейным делом.
Во времена феодальной раздробленности XII-XIII веков русское кузнечное дело продолжает свое техническое и художественное развитие – кузнечно-слесарное и оружейное дело, ковка и штамповка совершенствуются во всех княжествах. Мастера ищут все более новые и усовершенствованные приемы работы. Так, новгородские оружейники, применив новейшую технологию, стали производить гораздо более прочные, гибкие и твердые клинки сабель.
Завоевание Руси в XIII веке Золотой ордой нанесло непоправимый ущерб развитию ремесел, в частности кузнечному и оружейному. Почти все технические приемы этих ремесел, известных и использовавшихся в Киевской Руси, были утрачены. Но, к счастью, с середины XIV века ремесленное производство начинает новый подъем. Продиктованные военными потребностями того времени, обработка железа и художественная ковка получают наибольшее распространение. Основными центрами этого производства становятся Москва и Новгород. Русские кузнецы во второй половине XIV века впервые изготовили кованые и клепаные пушки.
С образованием в первой половине XVI века единого государства Российского, Москва становится основным центром ремесленного производства и торговли. Здесь, в Москве, стали устраиваться великими князьями крупные для того времени предприятия.
Страна замков и крепостей
Архитектура Тернопольской области
История художественной ковки в России
За последнее десятилетие визитной карточкой Золочева стал замок